Музей Родена

Вернитесь на авеню Turville, откуда вы зашли в Дом инвалидов, поверните налево, пройдите несколько метров, и вы попадете на бульвар Invalides. Перейдите на другую сторону по пешеходному переходу, поверните налево и идите вдоль каменного забора. Первый поворот направо — это улица Varenne. Здесь находится вход в Музей Родена, который занял особняк в стиле рококо.

Изначально в здании размещалось посольство России, а затем религиозная школа. Когда оно обветшало, в нем поселились люди искусства. Здесь творили Анри Матисс, Жан Кокто, Райнер Мария Рильке, который тогда был секретарем Родена, и сам Роден. Будучи на пике славы, Роден предложил властям создать в особняке Бирона музей своих скульптур и там же разместить те коллекции, что ему удалось собрать в течение жизни. Едва государство одобрило его идею, Роден умер, но успел завещать Франции все свои труды.

Сейчас в самом особняке и зеленом саду вокруг него можно увидеть 27 бронзовых и 40 мраморных скульптур. Роден считается родоначальником современной скульптуры. Когда была выставлена его первая скульптура «Бронзовый век», критики восприняли ее неоднозначно. Они не могли поверить, что это абсолютно самостоятельная работа, а не гипсовые слепки с живых натурщиц. Все эти сомнения были вызваны крайней реалистичностью скульптуры. Однако Родену удалось отстоять свою правоту, и тогда-то в возрасте почти 40 лет к нему неожиданно пришла слава.

Самую знаменитую ученицу и натурщицу Родена звали Камилла Клодель. Ее лицо можно увидеть на самых прекрасных работах мастера. Девушка была сильно влюблена в Родена. Через год отношений она поняла, что Роден никогда не оставит свою  прежнюю любовницу, порвала с ним всякое общение и уединилась в своей мастерской на острове Сен-Луи. Она настолько переживала, что ее поместили в психиатрическую больницу, где француженка и прожила всю оставшуюся жизнь — еще 30 лет.