Особняк Ассеза

Особняк Ассеза — это яркий образец ренессансного дворца с элементами классицизма. Он был построен в середине XVI века для богатого тулузского промышленника Пьера Ассеза. Здание, спроектированное тулузским архитектором Николя Ба-шелье, состоит из трех этажей и имеет пышно обустроенный внутренний двор. Фасад особняка оформлен в трех классических ордерах: нижний этаж выдержан в ионическом, дорическом и коринфском.

Здание принадлежало семье Ассеза до середины XVIII века. Потом его купил банк Озен. Сейчас в здании бывшего частного особняка размещается несколько научных обществ, в том числе и музей фонда Бемберга. Там выставлены среди прочих полотна известных итальянских маньеристов, французских импрессионистов, Пикассо, Модильяни и других.

Также в особняке Ассеза ежегодно 1 мая проводятся «Цветочные игры» с тех пор, как еще во времена трубадуров Клеманс Изор, знатная французская дама, ставшая затем одним из символов Тулузы, будто бы возобновила в Тулузе эти традиционные литературные состязания.

Своими богатыми пожертвованиями она поддерживала поэтические турниры, на которых воспевалась Прекрасная Дама. Не существует прямых доказательств существования Клеманс Изор, поэтому некоторые исследователи считают, что она лишь набор символов, который изобрело тайное эзотерическое общество, желавшее скрыть свои деяния. Однако романтичная и трагичная легенда рассказывает, как юная графиня Клеманс потеряла возлюбленного и дала обет сохранить ему верность, остаться незамужней, посвятить себя поэзии и меценатству. На свои средства она учредила в Тулузе зерновой, рыбный, винный и овощной рынки, а также выдала многих неимущих девиц замуж, выделив им приданое. Наконец, она завещала средства на проведение конкурсов окситанской поэзии под названием «Цветочные игры». Наградой трем победителям служили золотые фиалка, шиповник и ноготки. Эта традиция сохранилась до наших дней: одна из трех наград до сих пор называется «фиалка Клеманс». В разное время ее удостаивались Ронсар, Виктор Гюго, Шатобриан.