ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЕВРОПУ

Влияние Рубенса было так велико, что новые идеи во фламандском искусстве стали появляться только в конце XVIII столетия. В начале XIX века искусство Бельгии Находилось под сильным воздействием   других   европейских школ. Благодаря Франсуа-Жозефу Навезу (1787-1869)во фламандкой живописи появился неоклассицизм. Живший в Брюсселе Антуан Вирц (1806-1865) считался романтическим художником, но также был известен как автор мелодраматических работ, например «Преждевременные похороны» (ок. 1830). Романтизм закончился с Константином Менье (1831-1905), прославленным скульптором, ваявшим в бронзе мускулистые фигуры шахтеров и рабочих фабрик. Фернан Кнопф (1858-1921) считался ведущим представителем бельгийского символизма, главным образом благодаря его зловещим и допускающим двоякое толкование женским портретам. На пути от натурализма к экспрессионизму был и Джеймс Энсор (1860-1949). В период с 1884 по 1894 гг. в «Группу двадцати» (Les XX) объединились художники, дизайнеры и скульпторы, которым удалось придать культурной жизни Брюсселя новое дыхание, организуя выставки знаменитых и авангардных художников.