Выйдя из Консьержери, поверните налево и идите дальше по набережной I’Horloge к следующему пункту назначения. Несмотря на название, это самый старый мост из сохранившихся в Париже. Он был открыт в 1607 году Генрихом IV. Этот мост всегда был одним из самых оживленных мест города — здесь в любое время суток можно было встретить дорогую карету, карманника или проститутку. В середине 90-х годов прошлого века во время Праздника музыки 21 июня Новый мост временно превратился в произведение искусства: художник Кристо задрапировал его километрами холста, а известный дизайнер Кензо потратил на украшение моста 100 тысяч живых цветов.
Постимпрессионист и фовист Альбер Марке больше всего любил писать мосты и набережные Сены. Его работа «Набережная Лувра и Новый мост» 1906 года отличается сдержанными и тонкими цветовыми решениями. Это городской пейзаж, отмеченный отстраненно-созерцательной авторской позицией и чувственным отношением к природе. С некоторого возвышения художник наблюдает за неспешным течением Сены, дугообразными линиями мостов и прямыми перспективами улиц.
Альбер Марке родился в семье железнодорожного кондуктора. По окончании школы он уехал из Бордо в Париж вместе с матерью, которая самоотверженно поддерживала его в стремлении стать художником. Многие критики называли его «бесталанным, но трудолюбивым», и тем не менее скромные пейзажи Альбера Марке завораживают спокойствием и лиризмом. В 30-х годах XX века художник посещал СССР, где ему пытались продемонстрировать достижения народного хозяйства. Но Марке воспротивился — он попросил просто показать ему современную живопись, которая гораздо лучше расскажет о жизни современного советского человека.