Художники в Барселоне

В Барселоне творили многие писатели и художники-сюрреалисты. Явный сильный творческий потенциал Барселоны, возникший в XIX в., до сих пор проявляет себя на улицах и в галереях города. Неряшливые улочки Старого города, ясный свет сельской местности и моря вдохновили большинство современных художников — Пикассо, Миро и Тапиеса.

Патронаж и богатство

В середине XIXв. Барселона «взрастила» немало богатых покровителей искусства среди промышленников и художников, чьи семьи имели достаточный доход, что давало возможность юным дарованиям посвятить себя искусству. Эти художники работали в Барселоне в тот же период времени, что и постимпрессионисты в Париже, и надо отметить, что связи между этими двумя городами до сих пор остаются весьма прочными. Рамон Касас, отец которого разбогател на Кубе, был ведущим художником-модернистом. Он финансировал бар Els Quatre Gats, где встречались художники. Касас женился на цветочнице, работавшей на бульваре Рамбла, и жил в Casa Casas.

Большого друга Касаса, Сантьяго Русиньо-ля, сына богатого текстильного промышленника, привлекла соседняя рыбацкая деревушка Ситжес. Там Русиньоль создал студию и пригласил туда художников — теперь это место является Музеем Кау Феррат (Ситжес, 938 940 364). Русиньоль, в свою очередь, оказал влияние на Пабло Пикассо, который прибыл в Барселону еще подростком, когда его отец был назначен преподавателем в художественной школе в Готическом квартале. Там его семья подружилась с семьей Жоана Миро.

 

Каталонское влияние

Хотя сегодня Барселона больше всего известна своими современными художниками, она не всегда ценила авангардистское искусство. На первой персональной выставке Жоана Миро в галерее Dalmau были сурово раскритикованы его красочные композиции.

Хотя Пикассо уехал в Париж, в его работах по -прежнему чувствовалось барселонское влияние. Его кубистская картина «Авиньонские девицы» (1907), изображающая проституток на Carrer Aviny6 в Готическом квартале, отмечает переломный момент в развитии современного искусства.

Каталонские художники привносили в искусство нечто новое, всегда отдавая долг историческому наследию. Пикассо и Дали восхищались Веласкесом, в то время как Антони Тапиес, самый известный живописец конца XX в., черпал вдохновение в каталонских романских картинах, хотя его работы были полностью абстрактными.